Маркетинговое исследование рынка электро- и бензоинструмента РФ

Россия – регион стратегического значения

Версия для печати
13/09/2015

Оборот Группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине и Грузии в 2014 финансовом году составил 774 млн евро. Общий рост бизнеса, выраженный в местных валютах, достиг запланированного уровня в 10%.

«Россия как регион имеет особое стратегическое значение для Bosch, и мы уверены в его долгосрочных перспективах. В 2014 г. нам удалось увеличить свою долю сразу на нескольких рынках, несмотря на снижение спроса и общее замедление темпов экономического роста», – заявил на годовой пресс-конференции в Москве член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке. По сравнению с предыдущим годом, оборот компании в евро сократился на 9%.

«Учитывая экономическую конъюнктуру, важно сделать акцент на локализации производства и разработках, оптимизации логистики и повышении качества обслуживания, – отметил У. Рашке, подчеркнув, что, согласно прогнозу компании, рецессия в экономике и нестабильная политическая обстановка отразятся на бизнесе Bosch, – в этом году в России продолжится замедление активности бизнеса. Это оказывает определенное влияние и на наш бизнес».

В течение года Bosch прогнозирует дальнейшее снижение спроса и готов к тому, что уровень продаж компании в регионе в 2015 году будет ниже, чем в предыдущем».

«Однако мы рассматриваем рынок СНГ с точки зрения долгосрочной перспективы и хотим быть во всеоружии к моменту выхода из кризиса. Экономический рост в регионе вновь приобретет динамичный характер не ранее 2017 г. – при условии стабилизации в политической сфере», – считает У. Рашке.

В 2014 г. компания Bosch увеличила объем инвестиций в регион до 56 млн евро, что на 20% больше, чем в предыдущем году. В завершившемся финансовом году в странах СНГ, Украине и Грузии оборот Группы компаний Bosch составил 774 млн евро. Общий рост бизнеса, выраженный в местных валютах, достиг запланированного уровня в 10%.

Сегодня производственные мощности Bosch в России насчитывают пять предприятий: заводы подразделений «Bosch Термотехника» и «Bosch Электроинструменты», а также направления «Решения для мобильности» в Энгельсе и в Самарской области, завод по производству бытовой техники в Санкт-Петербурге.

В 2015 году компания фокусируется на локализации производства в странах СНГ, Украине и Грузии.

«Регион имеет особое стратегическое значение для Bosch, и мы уверены в его долгосрочных перспективах. В 2014 г. нам удалось увеличить свою долю сразу на нескольких рынках, несмотря на снижение спроса и общее замедление темпов экономического роста», – заявил член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке. В 2014-м оборот компании в евро сократился на 9%.

На пресс-конференции речь также шла о необходимости непрерывных инвестиций в развитие местного производства и персонала. Так, большая часть капиталовложений компании в России была направлена на строительство нового завода в Самарской обл.

«Этот стратегически важный производственный объект позволит нам стать ближе к нашим заказчикам, что положительно отразится на качестве обслуживания», – отметил Герхард Пфайфер, полномочный представитель Группы компаний в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии.

В августе прошлого года головной офис компании переехал в новый современный комплекс зданий в Химках площадью 57 тыс. кв. м. Здесь разместилось около 700 специалистов всех бизнес-направлений. Комплекс включает офисные помещения, сервисный центр, а также один из лучших в индустрии учебный центр площадью более 700 кв. м. Здесь располагаются две лекционные аудитории и пять классов для практического обучения, в которых установлено более 40 единиц оборудования Bosch и Buderus. Центр предлагает 11 обучающих программ для специалистов по продажам, монтажников и проектировщиков. Единовременно в центре может проходить обучение до 100 человек. За 2014 год обучение прошло 1,5 тыс. человек, в 2015 году планируется обучить уже порядка 3,5 тыс. человек. Строительство здания велось три года, в проект инвестировано около 120 млн евро.

До конца года Bosch планирует расширение штата, в первую очередь, за счет найма сотрудников для новых открываемых производств.

В настоящее время компания придерживается стабильного курса на локализацию производства и импортозамещение. Так, 3 июля 2014 года в рамках производственного кластера Bosch в городе Энгельсе Саратовской области был открыт завод «Бош Отопительные Системы» площадью 8 тыс. кв. м, рассчитанный на 190 рабочих мест. Инвестиции в проект превысили 20 млн евро. В конце 2014 года завод вышел на проектную мощность. В настоящее время его продукция поставляется на рынки России, Белоруссии и Казахстана.

30 июня 2015 года состоялось торжественное открытие завода «Еврорадиаторы». Новый завод стал уже четвертой производственной площадкой в индустриальном кластере Bosch в г. Энгельсе Саратовской области. Он выпускает две обновленные линейки стальных панельных радиаторов Logatrend K-Profil и VK-Profil с боковым и нижним подключением самых востребованных типоразмеров на российском рынке.

Площадь производства составит 12 тыс. кв. м, количество созданных рабочих мест – около 100. Инвестиции в проект оцениваются в 10 млн евро. Проектная мощность завода составляет 400 тыс. радиаторов в год, при этом уже в 2015 году планируется произвести порядка 100 тыс. единиц продукции, ориентированной в основном на российский рынок.

В четвертом квартале 2015 года компания планирует выйти на российский рынок климатической техники. Среди поставляемой продукции будут VRF-системы, чиллеры, фанкойлы. Данная инициатива позволит компании стать поставщиком комплексных решений по обеспечению зданий теплом, горячей водой, электроэнергией и системами кондиционирования воздуха.

К этой группе решений относятся компоненты для автомобилестроения – от тормозных АБС-систем до датчиков ходовой части.

В 2015 г. Группа компаний Bosch прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют.

В России компания продолжила реализацию намеченной стратегии и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, добилась успехов по всем направлениям бизнеса. В рублевом выражении в текущем году Bosch может добиться запланированного увеличения товарооборота на 10% по сравнению с предыдущим годом. Оборот в 2014 г. достиг 652 млн евро, что на 8% меньше, чем в 2013 г. Bosch продолжает расширять сеть собственных автосервисов, в которую на данный момент входит около 350 автосервисов и более 60 дизель-сервисов. Программа «Бош Модуль» насчитывает 233 партнерские станции.

Кроме того, на 2 июля 2015 года запланировано открытие завода в Самаре по производству блоков систем ABS и ESP. Сейчас 85% новых автомобилей оснащено ABS и 40% – ESP.

На прошедшей недавно в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж основан, в том числе, на успехе продуктов с поддержкой сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет.

Непрерывные инвестиции в развитие местного производства и персонала

В 2014 г. компания Bosch увеличила объем инвестиций в регион до 56 млн евро, что на 20% больше, чем в предыдущем году. «Мы видим большой потенциал для развития региона в долгосрочной перспективе, в особенности с точки зрения рабочей силы, и потому продолжаем вкладывать средства в экономику России и соседних стран», – заявил Герхард Пфайфер, полномочный представитель Группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии.

Большая часть капиталовложений была направлена на строительство нового завода подразделения «Решения для мобильности» в Самарской области, который недавно начал работу. «Этот стратегически важный производственный объект позволит нам стать ближе к нашим заказчикам, что положительно отразится на качестве обслуживания», – добавил Г. Пфайфер. Число сотрудников компании в регионе постоянно растет: в апреле 2015 г. оно достигло 4 тыс. человек. Данные приведены с учетом полного выкупа компании BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (сменившей название на BSH Hausgeräte GmbH), которая ранее была совместным предприятием.

Стабильное развитие всех бизнес-направлений

Одним из главных факторов роста направления «Потребительские товары» стали продажи электроинструментов для профессионального применения, в частности лазерных дальномеров. Высоким спросом у потребителей пользуются инновационные модели электроинструментов марок Bosch и Dremel для профессионалов и любителей.

В Грузии 2014 г. отмечен значительным ростом продаж электроинструментов Bosch по сравнению с предыдущим годом. Этому способствовало, в том числе, открытие новых сетевых строительных торговых центров в Грузии и Азербайджане. С конца года в Тбилиси действует единый для трех стран Закавказья склад электроинструментов и оснастки. Склад площадью 1,6 тыс. кв. м размещается в логистическом терминале мирового оператора транспортных и складских услуг неподалеку от международного аэропорта. Появление крупного склада готовой продукции на территории Закавказья позволит Bosch оптимизировать логистику, быстрее выполнять заказы строительных и торговых компаний из Грузии, Азербайджана и Армении и таким образом содействовать развитию экономики региона.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

Вернуться к списку новостей Версия для печати

© 2010 Ассоциация РАТПЭ | Все права защищены.

Rambler's Top100

Сделано в i-guru.ru