Маркетинговое исследование рынка электро- и бензоинструмента РФ

Состоялся III Всероссийский конгресс динамично-растущих компаний-«газелей»

Версия для печати
15/06/2012

Медиахолдинг «Эксперт» проводит конгресс «газелей» и составляет рэнкинг быстрорастущих компаний уже в третий раз. Третий Всероссийский конгресс получил название «Динамично развивающиеся компании – агенты модернизации». Базой для формирования его повестки послужили серьезные исследования медиахолдинга «Эксперт» по проблемам динамично развивающихся компаний российского среднего бизнеса. На конгрессе представители бизнеса, чиновники и эксперты пытались понять, какие факторы сегодня «двигают» «газели» вперед, существуют ли барьеры роста быстрорастущих компаний и где они, а также готовы ли быстрорастущие компании расти так же быстро, как еще пять-десять лет назад.
Competition of gazelles.jpg

В итоге было выделено три основных тренда развития быстрорастущих компаний в России.

Первый тренд – это тотальный уход «старых газелей». Дело в том, что критерий отбора требует, чтобы в течение пяти лет компания развивалась быстрыми темпами, не менее чем с 30-процентным годовым ростом выручки, причем обязательно без замедлений ниже этого порогового уровня. Многолетний рост по 30% и выше неизбежно создает напряжение в организации. Возникает необходимость структурной или технологической перестройки, смены поставщиков или реорганизации сбытовой сети. Но стоит одной из таких болезненных пертурбаций вызвать временное снижение темпов роста, и фирма выбывает из числа газелей.

Второй тренд – пополнение списка за счет малого бизнеса. Сразу после кризиса начался мощный приток новых фирм, ранее не входивших в список «газелей». В 2010 году именно эти новички составили более 85% от общего числа «газелей» – рекордный процент обновления за всю историю наблюдений.

Третий тренд – экспансия заимствований и инвестиций. Традиционно «газели» отличались своей осмотрительностью в вопросах привлечения инвестиций и низким уровнем закредитованности. В кризис компании начали стремительно наращивать инвестиции. Фактически привлеченные кредитные ресурсы использовались как таран для продвижения продукции – они шли на обеспечение отсрочек платежа и товарных кредитов для покупателей. Такая стратегия помогла «газелям» пережить кризис. Темпы наращивания инвестиций упали только в 2010 году.

Компания ИНТЕРСКОЛ была отмечена специальным призом – за инновационный рост. Это не первое признание заслуг ЗАО ИНТЕРСКОЛ на таком мероприятии, тем существенней этот приз – ведь важно не столько достичь выдающихся инновационных показателей, сколько удержать эти темпы роста достаточно длительное время. И компания ИНТЕРСКОЛ в полной мере оправдывает ожидания, которые возлагают на нее партнеры, дилеры, все покупатели нашей продукции - электро и бензоинструмента, оснастки и аксессуаров.

«Дорожные карты» развития предпринимательства, подготовленные Агентством стратегических инициатив, о которых присутствующим рассказал генеральный директор АСИ Андрей Никитин, тоже должны сформировать новые восходящие тренды в развитии компаний-«газелей». Например, упрощение таможенных процедур и поддержка российского экспорта в ближайшем будущем могут дать компаниям дополнительные проценты роста и стимулировать появление новых быстрорастущих «газелей». 

gaselle_s.JPG



Вернуться к списку новостей Версия для печати

© 2010 Ассоциация РАТПЭ | Все права защищены.

Rambler's Top100