Маркетинговое исследование рынка электро- и бензоинструмента РФ

Путин отказывается от ручного управления

Версия для печати
31/05/2011

379627179.jpg

Владимир Путин презентовал Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое под его началом выведет средний бизнес на новую орбиту. С бюрократией и коррупцией будет покончено, ручное управление экономикой уйдет в прошлое. Сравнивать его детище с медведевским Сколково не стоит, настаивает премьер и призывает не искать в проекте никакой политической подоплеки.

На презентации АСИ, куда были приглашены 23 знаковых бизнесмена средней руки, стало понятно: премьер правильно сделал ставку — поддержка им дей­ствительно нужна. Российские законы писались словно против бизнеса.

Гендиректор «Сплат-Косме­тика» Евгений Демин (Его зубная паста сумела потеснить на отечественном рынке P&G и Colgate! — восхищались в Белом доме) подсчитал, что его компании приходится тратить по 1 млн руб. ежемесячно только на сохранение прав интеллектуальной собственности. А таможенные барьеры и вовсе непреодолимы — штаммы из Японии в Россию не привезти. 12% российского рынка зубной пасты компания заняла не благодаря инвестклимату, а вопреки.

Директор по развитию ЗАО «Интерскола» Владимир Скитяев (лидер российского рынка электроинструментов) поведал, что его компания смогла купить два завода — один в Италии, другой в Испании. А построить свой в России не смогла — все заглохло на стадии выделения земельного участка. «Серийное производство дешевле и легче в Китае открыть», — продолжал он. «Так дешевле или легче?» — уточнил премьер. «И дешевле, и легче», — не стал обманывать Путина бизнесмен.

Агентство должно стать для среднего бизнеса и адвокатом, и продюсером. Финансами особо не поможет (бюджет АСИ на первом этапе будет 100 млн руб. в год), но сопровождать проекты будет и получить кредиты в госбанках поспособствует. «Устранить административные барьеры, как показывает практика, полезнее, чем денег дать», — делится опытом высокопоставленный чиновник Белого дома.

Сейчас по прорехам в законах или бюрократии бьют постановлениями правитель­ства. «После встреч Владимира Путина с „Деловой Россией“ или РСПП такие законодательные акты часто принимаются, — признался собеседник РБК daily. — Но в 60% случаев этого недостаточно. Чтобы пробить то или иное направление, ситуацию нужно постоянно отслеживать — как исполняют, кто не исполняет. Агентство будет этим заниматься».

Сравнивать его проект с медведевским Сколково не надо, предупредил премьер. «Не нужно искать никакого политическо­го подтекста, — заявил он с намеком на выборы-2012. — Никто никому ни на какие части тела не наступает и делать этого не собирается. Сколково — хороший проект, своевременный, соберет на хорошо оборудованные площадки интересных людей. Здесь речь о сетевой работе. Одно будет гармонично дополнять другое».

Функции иннограда и агентства будут дублировать друг друга, соглашается источник РБК daily, близкий к фонду «Сколково». «Но пока о каких-либо налаженных взаимоотношениях и кооперации говорить рано», — добавляет он. «Инноград и вновь созданный институт находятся в разных нишах, — вторит директор международного департамента иннограда Сколково Алексей Ситников. — Более того, чтобы нам покрыть деньгами требуемый объем проектов, нам нужно не одно агентство и не одно Сколково, а 10, а лучше 20».

Потенциальная аудитория агентства, или, выражаясь политическим языком, возможный электорат Путина, не будет строго ограничена рамками формального понятия «средний бизнес» (штат в 100–250 человек и оборот до 1 млрд руб. в год). «Отношение к нашему проекту смогут иметь даже бизнесмены из топ-400, — обещают в Белом доме. — Главное, это не будут те, кого у нас принято называть олигархами, — нефтяники или металлурги — и, упаси бог, не менеджеры госкомпаний».

Новость на сайте «РБК.Daily»

Вернуться к списку новостей Версия для печати

© 2010 Ассоциация РАТПЭ | Все права защищены.

Rambler's Top100